Ледниковый период

ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД

Оксана сташенко Постер фильма Ледниковый период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Земля двадцать тысяч лет тому назад. Удивительный доисторический мир переживает наступление ледникового периода. Спасаясь от смертельного холода, обитатели Земли - как самые огромные, так и самые маленькие и медлительные - устремляются на юг. И только двое остаются в стороне от общего движения - мохнатый мамонт Манфред, бродяга, полагающийся на естественный ход вещей, и медлительный ленивец Сид, убеждённый сибарит.

Сид "усыновляет" Манфреда (или для близких - Мэнни), хотя тому неожиданный опекун только в тягость. Но на этом страдания Мэнни не кончаются: Сид решает отыскать родителей потерявшегося человеческого детёныша Рошэна и втягивает в эту акцию мамонта. Их спутником на нелёгком пути становится зловещий саблезубый тигр Диего, напросившийся в компанию к Сиду и Мэнни, но кровожадно посматривающий на малыша Рошэна. 

Пока Сид, Мэнни и Диего прокладывают себе путь по безжизненной ледяной равнине, другое доисторическое существо, саблезубая полукрыса-полубелка (иными словами КРЫСО-БЕЛ) Скрат отчаянно пытается выполнить свою жизненную задачу - закопать на зиму в землю жёлудь, бросая вызов вечному холоду. Но усилия Скрата каждый раз приводят к трагическим последствиям. 

Мэнни, Сид, Диего и Рошэн преодолевают множество препятствий. Они спасаются от лавин, сражаются со страшными чудовищами, мчатся по доисторическим "американским горкам" изо льда и пересекают по снежным мостам озёра вулканической лавы, став самой лихой компанией Ледникового периода, да и всех последующих времён. 

Что касается Скрата... Возможно, сейчас он пытается откопать тот проклятый жёлудь. 

Добро пожаловать в доисторический мир мультипликационного цифрового фильма "ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД" (Ice Age) - остроумной комедии, населённой забавными персонажами. Фильм снят режиссёром КРИСОМ УЭДЖЕМ для компании "ДВАДЦАТЫЙ ВЕК ФОКС АНИМЕЙШН" (Twentieth Century Fox Animation). Уэдж был награждён премией "Оскар" за мультипликационный короткометражный фильм "Банни" (Bunny), отличавшийся необыкновенно реалистическими световыми эффектами. ""Банни" продемонстрировал умение Криса и студии "Blue Sky" создавать персонажи с ярко выраженной индивидуальностью, которая передаётся через их тонко прописанные движения - говорит исполнительный продюсер Кристофер Меледандри. - Наблюдая за человекоподобным гигантом Банни, вы абсолютно уверены, что он живёт и дышит". 

Уэдж, один из основателей компании "Blue Sky Studios", которая продюсировала "Банни" и "Ледниковый период", играл ключевую роль в разработке новаторской системы световых эффектов. Вместе со своей командой мультипликаторов, техников и учёных он применил самую современную технику для создания трёхмерного мира ледникового периода и его героев: "Тяжеловеса" Мэнни, озвученного Рэем Романо; миротворца Сида, озвученного Джоном Легуизамо, "двойного агента" Диего, озвученного Денисом Лири, и пискуна Скрата. 

По мнению Уэджа, в "Ледниковом периоде" зритель найдёт всё, что пожелает, включая приключения, юмор и чувства. Очевидно, именно поэтому Уэдж и его коллеги из "Blue Sky" по-разному отвечают на вопрос о содержании фильма. "Это приключенческая комедия", - утверждает, к примеру, режиссёр. В другой раз он называл "Ледниковый период" фильмом "о трёх доисторических млекопитающих и младенце". Продюсер Лори Форте, который разрабатывал идею фильма вместе с сотрудниками компании "Twentieth Century Fox Animation", считает "Ледниковый период" "историей о первой проблемной семье". А другие члены команды говорят то о фильме про компанию приятелей, то про "дорожный фильм" (road movie), хотя и без автомобиля. 

Но особое внимание Уэдж обращает на индивидуальность героев фильма и особенности их взаимоотношений. "Ледниковый период" рассказывает о четырёх персонажах, три из которых неожиданно становятся одной семьёй, а четвёртый невольно ускоряет наступление ледникового периода, обрушивающегося на них, как тяжёлый занавес. "Каждый из героев отправляется в это путешествие по своей особой причине, и у каждого есть своя цель. Они сошлись неожиданно, и сами того не желая". 

Эти персонажи и их взаимоотношения образуют сердце и душу фильма. Когда мы впервые видим Мэнни, этот массивный мохнатый мамонт идёт против потока беглецов, спасающихся от натиска ледников. "Мэнни - одинокий бродяга, бороздящий снежные равнины, - рассказывает Уэдж. - Он направляется на север только потому, что все бегут на юг". А Рэй Романо добавляет: "Мэнни - своего рода мизантроп, он не нуждается в других и не желает тратить на них время. Но за его грубоватой внешностью скрывается доброе сердце. И у него есть свои принципы, которые и заставляют его прийти на помощь Сиду, человеческому малышу и Диего". 

Романо, известный миллионам американцам по идущему по понедельникам телесериалу "Everybody Loves Raymond", озвучивал Мэнни и придал своему герою все необходимые черты. "Мы проводим подбор актёров, ориентируясь на их восприимчивость и отношение к материалу, - поясняет Лори Форте. - Рэй обладает прекрасным комедийным голосом и сарказмом, таким нужными для образа Мэнни. У него сухой и пронзительный голос безобидного ворчуна". 

Но какое бы важное значение ни придавалось голосу озвучивающего актера, главная нагрузка падает, конечно же, на мультипликаторов. Над Мэнни команде "Blue Sky" пришлось основательно потрудиться. Огромные размеры Мэнни, его хобот и густой мех представляли собой непростую задачу. Разработчик персонажей Питер Де Сив поясняет в этой связи: "К меху мамонта предъявляются особые требования. Мохнатый мамонт это не просто слон с длинными волосами, и нам пришлось создавать совершенно новое в анимации животное. Мы должны были решить, как мех спадает вниз, как выглядят его завитки и все части тела вместе". 

Совсем другой облик мультипликаторы придали неожиданному спутнику мамонта Сиду - ленивцу, характер которого вполне оправдывает название этого животного. "Сначала Сид только мешает Мэнни, - говорит Рэй Романо, - но под конец Мэнни начинает относиться к нему иначе. Благодаря Сиду Мэнни обнаруживает в себе нечто хорошее и доброе. Их отношения немного напоминают отношения старшего и младшего брата". 

Забавный и добродушный Сид несёт на себе основную комическую нагрузку фильма. "Сид вполне оправдывает репутацию ленивцев, - отмечает Крис Уэдж. - Он лодырь, который знает, что еда ему светит только в том случае, если он объединится со "старшим братом", телохранителем, и потому цепляется за Мэнни". 

Создатели фильма попросили Джона Легуизамо "одолжить" свой голос для Сида. "Джон прекрасно владеет быстрой разговорной речью, и это очень помогло оживить образ Сида", - отмечает Форте. 

Легуизамо готовился к роли, изучая поведение этих неповоротливых, обитающих на деревьях животных по видео. Конечно, это было не самое увлекательное зрелище. "Ленивцы двигаются очень, очень медленно", - поясняет актёр. 

Кроме того, создатели фильма снабдили Легуизамо изображениями его персонажа, в том числе компьютерными, а также глиняной моделью. Всё это помогло ему лучше понять, как может разговаривать Сид, и что он чувствует. Поэкспериментировав с тридцатью различными голосами, Легуизамо обнаружил, что решение было совсем близко. "В сущности, Сид это почти я, - говорит актёр, - в нём только побольше роста и анимации". Узнав, что ленивцы устраивают продовольственный склад у себя за щекой, подобно белкам и бурундукам, Легуизамо решил, что Сид должен шепелявить. Меледандри добавляет в этой связи: "Мы знали, как Сид выглядит и каким смешным он получится, но мы не имели ни малейшего представления о том, как он говорит. Джон работал с Крисом не только над голосом. Он дал своему герою характер и душу". 

Аниматоры были вынуждены пойти на определённые артистические вольности, чтобы Сид не получился однообразным и скучным. "Мы сделали Сида довольно гибким, - поясняет Уэдж. - Он может сгибаться, поворачиваться и закручиваться. Он быстро говорит и, в отличие от настоящих ленивцев, порой даже передвигается. Но при этом он не должен слишком отличаться от своих собратьев, и потому мы ограничили свободу движений его рук, отчего он весь кажется ленивым и медлительным". 

Саблезубый тигр Диего присоединился к удивительному триумвирату не столько из желания подружиться с мохнатым мамонтом и ленивцем, сколько из стремления выжить во что бы то ни стало. Подобно Мэнни, Диего не имел пока что возможности проявить себя с лучшей стороны. "Он не знает, что такое семья и друзья", - отмечает Уэдж, который считает Диего и его собратьев своего рода "военным взводом" среди животных, пытающихся спастись в ледниковый период. 

Пригласив для озвучивания Диего Дениса Лири, создатели фильма нашли в нём сочетание голоса и характера, идеально подходящее для этой роли. "Многие герои Дениса кажутся грубоватыми, но вы чувствуете, что на самом деле они способны на тонкие чувства, - рассказывает Уэдж об актёре, известном своей благотворительностью в пользу пожарников и работников правоохранительных органов, - Денис представляет Диего этаким "крепким парнем" с доброй душой, о существовании которой он сам не подозревает". 

Лири не новичок в мультипликации: несколько лет тому назад он озвучивал Фрэнсис, жучиху из мультфильма "Bug's Life". Но в "Ледниковом периоде" он столкнулся с совсем новыми задачами. "На протяжении нескольких лет, - отмечает Лири, - для целого поколения детей, в том числе для моих собственных, я был жучихой. Но саблезубый тигр больше отвечает моей сути, поэтому мне эта роль пришлась по душе". 

"Они, знаете ли, списали Диего с меня, - добавляет актёр, смеясь. - Красавец, гроза мужчин и любимец женщин. Зубы не в счёт". 

По словам сорежиссёра Карлоса Салданы, над движениями Диего пришлось особенно потрудиться. "Диего способен развивать большую скорость, и мы это показываем, - говорит Салдана. - Он принимает также довольно рискованные позы. В то же время он может быть очень сдержанным и поддерживать диалог одними лицевыми мускулами". 

Исполнительный продюсер Меледандри отмечает огромную роль разработчика образов Питера Де Сива в создании этих персонажей. "На протяжение всего производственного процесса Питер был с нами и очень нам помог, - говорит Меледандри. - В результате, мы могли придерживаться первоначально созданных образов на всех стадиях производства, начиная от моделирования и заканчивая анимацией". 

Диего, Мэнни, Сид и в придачу к ним их "багаж" - человеческий малыш Рошэн - образуют первую "проблемную" семью ледникового периода. Но в фильме есть ещё один главный персонаж, который, не входя в эту семью, оказывает огромное влияние на окружающую среду, внося дополнительную сумятицу в происходящее. 

Создатели фильма придумали этот персонаж, наполовину белку, наполовину крысу (Уэдж называет её также "саблезубой белкой"), чтобы помочь проявиться самому ледниковому периоду. "Я полагал, что уж если мы делаем фильм о ледниковом периоде, - поясняет Уэдж, - то сам ледниковый период также должен стать его персонажем. И мы решили, что лучше всего направить его против одного из животных, живших в то время. Так появился злополучный Скрат". 

Воистину злополучный! Несчастное создание все свои силы кладёт на то, чтобы зарыть в землю жёлудь, как это делают белки перед зимой (а разве ледниковый период это не зима в самом крайнем своём выражении?). Но когда Скрат пытается вбить жёлудь в лёд, ледник даёт трещину и начинает двигаться вперёд. Так Скрат становится невольным виновником наступления ледникового периода. Начинается сумасшедшая гонка: Скрат, прижимая к груди всё тот же жёлудь, улепётывает по пустынным равнинам от огромной глыбы льда. 

Эта начальная сцена фильма не только передаёт масштаб природных катастроф, с которыми сталкиваются герои, но и задаёт тон всему фильму. Уже в ходе съёмок Скрат стал любимцем зрителей (благодаря рекламному ролику с его участием) и самих создателей фильма. "Он у нас всё время выскакивает, как чёрт из табакерки, - говорит Уэдж, - то в одной опасной ситуации, то в другой. И каждый раз пытается зарыть свой жёлудь". 

Скрат помог Уэджу проявить свои вокальные таланты. Белка не говорит, но забавно ворчит и бормочет голосом Уэджа. 

Неудачная попытка Скрата зарыть жёлудь стала первой сценой, своего рода вершиной айсберга, в большой работе над созданием впечатляющей картины ледникового периода. С начала своего существования Земля переживала несколько ледниковых периодов, когда толстые ледяные покровы сковывали обширные пространства, изменяя облик целых континентов. Гигантский ледник, способный покрыть половину глобуса, надвигался на роскошные тропические леса, опуская занавес над уходящей эпохой. 

В фильме "Ледниковый период" предстаёт мир, исчезнувший двадцать тысяч лет тому назад. "Мне показалось интересным перенести действие фильма в ледниковый период, ведь это для нас всё равно, что другая планета, и там есть, где разгуляться фантазии" - отмечает Уэдж. 

Фантазия фантазией, но создатели фильма не хотели слишком отрываться от реальности. Поэтому они обратились в одно из немногих мировых хранилищ памятников ледникового периода - Американский музей истории природы (American Museum of Natural Histiry) в Нью-Йорке. Они часами изучали в его залах кости мамонтов, копались в сотнях книг и консультировались у ведущих палеонтологов и археологов. 

Эти учёные, понимая, что в фильме могут быть допущены определённые вольности, всё-таки настаивали на том, чтобы некоторые животные, известные по ряду блокбастеров, не появлялись в "Ледниковом периоде". "Они позволяли нам идти как угодно далеко, - вспоминает Уэдж, - но просили только об одном - чтобы в фильме не было динозавров, поскольку эти обитатели юрского периода вымерли за 350 миллионов лет до этого. И мы заверили их, что они не увидят в фильме ни одного динозавра". 

Действие фильма разворачивается в Северной Америке, что отражается на художественном и музыкальном оформлении, а также на цветовой гамме и освещении. Световая компьютерная техника, применяемая в фильме и носящая название "Ray Tracing", имитирует мириады оттенков света, придавая красочный и естественный вид персонажам и пейзажам "Ледникового периода". Уэдж и его помощники использовали "Ray Tracing" в эффектных световых сценах, заставляя, к примеру, каждый волосок меха отбрасывать отдельную тень. 

Уэдж продолжает тему: ""Ray Tracing" передаёт сложный состав настоящего света, имитируя основные составляющие цветов и теней, которые мы видим в реальном мире. Это своего рода цифровая кинематография. Она позволяет нам использовать наши компьютеры, как оператор использует камеру, и всё, что происходит на экране, становится более захватывающим и осязаемым". 

В арсенале компании "Blue Sky" во время съёмок "Ледникового периода" было не только программное обеспечение "Ray Tracing". Системы частичного набора (Particle type Systems), позволяющие передать объёмность меха, атмосферных явлений и пейзажей; волюметрические приёмы (volumetrics), с помощью которых показывался, к примеру, подъём воды, и гидрогазодинамические приёмы (fluid dynamics) - всё это помогало создать уникальный визуальный ряд фильма. "Работа "Blue Sky" представляла собой счастливый союз искусства и высоких технологий", - отмечает Меледандри. 

Но, даже владея этими чудесами науки и техники, создатели фильма не пренебрегали обычным карандашом и бумагой. "Мы часто хватались за карандаш, чтобы быстрее зафиксировать появившуюся идею", - говорит Уэдж. 

Такую же важную роль играли глиняные модели, которые сканировались потом на компьютеры и использовались в качестве трёхмерных изображений. Затем эти изображения помещались в нужный интерьер и нужную сцену. 

Когда съёмки приближались к концу, Крис Уэдж так выразил свою надежду на успех фильма: "Здесь каждый найдёт себе что-то по вкусу: приключения, юмор, схватки с врагом, любовь и доброту - и всё будет представлено в фантастическом, невиданном мире. Зрители не разочаруются, если ждут ярких красок, шуток и потасовок - обычного для мультфильма набора. Но мне кажется, что эмоциональная и душевная сторона нашего фильма их приятно удивят. Больше всего я надеюсь, что от нашего фильма у людей станет теплее на душе". 

АКТЁРСКИЙ СОСТАВ.

КАК АМЕРИКАНСКИЕ ГЕРОИ ЗАГОВОРИЛИ ПО-РУССКИ

Русская версия фильма создана в 2002 году творческим коллективом "Сентрал Продакшн Интернейшнл Груп" (CPI) для кинокомпании "20 век Фокс" и российского дистрибьютора "Гемини Фильм". 

Роли озвучивали:

Сид: Антон Камолов 

Дженни: Ольга Шелест 

Менфред: Степан Старчиков, артист театра им. Моссовета 

Диего: Александр Груздев 

Сото: Владимир Радченко, артист театра Сатиры 

Эдди, Оскар, диктор: Юрий Деркач 

Зеки, сержант, папа До-до: Николай Денисов 

Карл: Николай Маликов 

Фрэнк: Гриорий Маликов 

Рейчел: Оксана Сташенко

Капрал: Кабанов Михаил 

Автор литературного перевода: Геннадий Панин 

Режиссер дубляжа: Элеонора Прохницкая 

Звук и монтаж: Владимир Шустер 

Укладка: Галина Климова 

Режиссер перезаписи: Василий Крачковский 

Руководитель проекта: Дэвид Шуфутинский 

Антон Комолов (Сид) 

Ольга Шелест (Дженни) 


АКТЕРЫ, ОЗВУЧИВАВШИЕ АНГЛИЙСКУЮ ВЕРСИЮ ФИЛЬМА 

РЭЙ РОМАНО (Ray Romano) - Мэнни. 

ДЖОН ЛЕГУИЗАМО (John Leguizamo) - Сид. 

ДЕНИС ЛИРИ (Denis Leary) - Диего. 

ГОРАН ВИЗНИЧ (Goran Visnjic) - Сото. 

ДЖЕК БЛЭК (Jack Black) - Зеки. 

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА 

КРИС УЭДЖ (Chris Wedge) - режиссёр. 

Уэдж - известный режиссёр, лауреат премии "Оскар", и президент и один из основателей отдела творческих разработок на студии "Blue Sky". На нём лежит основная нагрузка по обеспечению высоких стандартов художественной мультипликации, которыми славится во всём мире эта компания. 

В последнем фильме Уэджа, "Банни", получившем "Оскар" как лучший короткометражный мультфильм, впервые была использована технология "Radiosity", сложная компьютерная программа, воссоздающая самые тонкие оттенки естественного и искусственного света. Эта технология не только продемонстрировала мастерство Уэджа, но и определила новые стандарты для создателей компьютерных образов всего мира. 

Уэдж был режиссёром сцен с участием персонажей в фильме "Квартирка Джо" (Joe's Apartment) и работал над фильмами "Чужой 4: Воскрешение" (Alien Resurrection), "Простое желание" (A Simple Wish) и "Звёздный путь IX" (Star Trek Insurrection), а также над многими рекламными роликами. 

Уэдж начал свою карьеру в мультипликации, работая с камерой для замедленной съёмки, и затем поступил в компанию "MAGI/Syntha Vision", где работал над известным фильмом компании "Дисней" "Трон" (Tron). Уэдж учился мультипликации в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. 

ЛОРИ ФОРТЕ (Lori Forte) - продюсер. 

Карьера Форте в анимации началась в компании "Дисней", где она выполняла руководящие функции на съёмках известных фильмов "История игрушки" (Toy Story) и "Покахонтос" (Pocahontas). Затем она перешла в компанию "Twentieth Century Fox Animation" и работала там над несколькими фильмами, включая "Ледниковый период". 

Перед тем, как заняться анимацией, Форте работала на телеканале NBC над сериалами "Dear John", "Empty", "The Days and Nights of Molly Dodd ", "Valerie's Family" и "Alf". Затем она заняла пост вице-президента Отдела комедий в компании "Columbia Pictures Television", гдк отвечала за такие проекты, как "Parker Lewis Can't Lose", "Married People" и "Living Dolls". 

МАЙКЛ ДЖ.УИЛСОН (Michael J.Wilson) - автор сюжета и сценария. 

Уилсон написал сценарии к нескольким фильмам, в том числе "Little Giants" и "Флинтстоуны" (The Flintstones), а также был создателем и исполнительным продюсером телесериала "Sydney" и одним из авторов сценария к новой комедии с участием Джеки Чана "Случайный шпион" (The Tuxedo). 

МАЙКЛ БЕРГ (Michael Berg) - автор сценария. 

Берг был одним из авторов сценария комедии 1996 года "New Jersey Turnpikes" с участием Келси Грэммер, Роберта Конрада и Орландо Джоунса. Кроме сценариев он пишет статьи и рассказы для таких журналов, как "Details" и "Rosebud". 

ПИТЕР АКЕРМАН (Peter Ackerman) - автор сценария. 

Пьеса Акермана "Things You Shouldn't Say Past Midnight" шла на внебродвейской сцене, была опубликована и готовится к постановке в нескольких странах. Недавно пьеса была записана на аудиостудии "Theatreworks". Акерман заключил также договор с компанией "Paramount Network Television" на постановку пьесы на телевидении. 

Акерман был режиссёром двух своих одноактных пьес "Dancers" и "Broken Creatures", и выступал с чтением своей пьесы "Thanksgiving". Публичные чтения другой его пьесы, "The Urn", проходили в "Playwrights Horizonts". Позднее "The Urn" была поставлена в Ирландском культурном центре Нью-Йорка (New York's Irish Arts Center). 

Как актёр он выступал вместе с Эли Уоллаком на внебродвейской сцене в пьесе "Visiting Mr.Green" и в настоящее время играет в постановке "The Complete Works of William Shakespeare (Abridged)". Водевиль для двух актёров с его участием (он был также его соавтором и режиссёром - вместе с Кристофером Хикмэном) шёл в театре "Solo Arts Group". 

КРИСТОФЕР МЕЛЕДАНДРИ (Christopher Meledandri) - исполнительный продюсер. 

Меледандри занял пост президента анимационного подразделения компании "Twentieth Century Fox" - "Twentieth Century Fox Animation Studios" - в 1998 году. Меледандри контролируют всю деятельность подразделения, в том числе студию "Blue Sky", которую "Twentieth Century Fox Animation Studios" приобрела в 1999 году. "Blue Sky" - ведущий разработчик компьютерной графики и мультипликации. 

В июне 2000 года Fox выпустила в прокат фильм "Титан после гибели Земли" (Titan A.E.), который озвучивали Мэтт Дэймон, Билл Пуллмэн и Дрю Берримор. 

В последние два года на студии были выпущены также пародия на фильмы о боевых искусствах "Кунг По: Нарвись на кулак" (Kung Pow: Enter the Fist) режиссёра и сценариста Стива Одекерка и комедия "Обезьянья кость" (Monkeybone) Генри Зелика - с участием Брендана Фрейзера. 

Ранее Меледандри занимал пост президента компании "Fox Family Films", где отвечал за производство мультфильма "Анастасия" (Anastasia). Фильм был выпущен в прокат в ноябре 1997 года и принёс 127 миллионов долларов кассовых сборов по всему миру. В качестве президента компании Меледандри руководил производством фильма "История вечной любви" (Ever After) с участием Дрю Берримор, Анжелики Хьюстон и Дагрэя Скотта и в качестве старшего вице-президента и затем исполнительного президента - производством фильмов "Младенец на прогулке или ползком от гангстеров" (Baby's Day Out) и "Могучие морфы - рейнджеры силы" (Mighty Morphin Power Rangers: The Movie). 

До перехода в компанию Fox Меледандри был исполнительным продюсером фильмов "Крутые виражи" (Cool Runnings), "Swing Kids", "Сёстры по несчастью 2" (Sister Act II) и "Летающий в ночи" (Fly By Night), получившего награду на кинофестивале в Сандэнсе. Ещё ранее он спродюсировал фильм "Ваш шанс стучится в дверь" (Opportunity Knocks) для "Imagine Entertainment". 

КАРЛОС САЛДАНА (Carlos Saldanha) - сорежиссёр. 

Салдана с 1993 года входит в состав творческой команды "Blue Sky". До этого он поставил короткометражный мультфильм "Time for Love", демонстрировавшийся на многих фестивалях мультфильмов по всему миру. Салдана получил несколько призов, в том числе премию "Выбор народа" (People's Choice Award) на фестивале "Images du Futur" в Монреале и приз Интернационального фестиваля компьютерного кино в Женеве. 

Салдана был аниматором-координатором говорящих и танцующих персонажей на съёмках фильма "Квартирка Джо" (Joe's Apartment) 1996 и режиссёром по анимации компьютерных образов на съёмках фильмов "Простое желание" (A Simple Wish) 1997года и "Бойцовский клуб" (Fight Club) 1999 года. 

Салдана занимался также режиссурой и анимацией телевизионной рекламы. Его реклама компании "Bell Atlantic", носящая название "Big Deal", была награждена рядом призов, в том числе бронзовой "Клио" в 1997 году. В 1999 году он получил золотую "Клио" за ролик "ReIncarnated", рекламирующий пиво компании "Tennents", спонсора мирового чемпионата по футболу. 

Салдана получил степень магистра изящных искусств по анимации в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. Он продолжает поддерживать контакт со Школой, обучая и консультируя студентов, занимающихся анимацией. 

БРАЙАН МакЭНТИ (Brian P. McEntee) - художник-постановщик. 

МакЭнти провёл почти все свои молодые годы в городе Саннивейл, Калифорния. Убеждённый поклонник компьютера, МакЭнти работал над фильмами, которые во многих семьях заменили няню на видеомагнитофон: "The Brave Little Toaster" 1987 года компании "BLT Ventures"; "Красавица и чудовище" (Beauty and the Beast) 1991года компании "Disney" и "Кошки не танцуют" (Cats Don't Dance) 1997 года комании "Turner Feature Animation". 

Он начал работать на студии "Blue Sky" в 1999 году, когда ему предложили стать художником-постановщиком мультфильма "Ледниковый период". МакЭнти - специалист по цветовому оформлению и считает цвет языком для глаз, помогающим повествованию так же, как слова и игра. Обращаясь к зрителю через цвет и форму, он использует для изображения доисторической эпохи богатую палитру красок, которая далеко не ограничивается оттенками льда и снега. 

МакЭнти - выпускник Калифорнийского института искусств и начал свою карьеру, работая в компании "Disney" под руководством Эрика Ларсена, одного из знаменитых "Девяти стариков". На съёмках таких фильмов, как "The Fox and The Hound", "Рождество Микки" (Mickey's Christmas Carol) и "The Great Mouse Detective", МакЭнти переходил из отдела в отдел и получил таким образом представление о почти всех аспектах производства мультфильмов, начиная от работы с текстом и разработки персонажей и кончая уборкой помещений. 

Затем он перешёл в компанию "Hyprtion Pictures", где был назначен в 1987 году главным художником фильма "Brave Little Toaster", ставшим к настоящему времени классикой. 

В 1989 году МакЭнти вернулся в компанию "Disney" и работал в качестве главного художника над фильмом "Beauty and The Beast", единственным мультфильмом в истории кинематографа, номинировавшимся на "Оскар". В 1993 году МакЭнти перешёл в компанию "Turner Feature Animation", чтобы оформить фильм "Cat's Don't Dance", который был награждён премией "ASIFA Annie Award". Затем он опять некоторое время работал в компании Disney, после чего перешёл в Twentieth Century Fox. 

ДЖОН КАРНОКЭН (John Carnochan) - главный монтажёр. 

Карнокэн "приложил руку" ко многим известным художественным, документальным и короткометражным фильмам. В последние годы он специализируется на мультипликационных фильмах, включив в свой послужной список такие известные картины, как "Побег из курятника" (Chicken Run) /2000 Dream Works/Aardman Animation/, "Дорога на Эльдорадо" (The Road to El Dorado) /Dream Works SKG/, "The Prince of Egypt" /1998 Dreamworks SKG/, "Король-лев" (The Lion King) /1994 Walt Disney Pictures/, "Красавица и чудовище" (Beauty and The Beast) /1991 Walt Disney Pictures/ и "Русалочка" (The Little Mermaid) /1989 Walt Disney Pictures/. 

Карьера Карнокэна началась в 1971 году, когда начали зарождаться трёхмерные технологии. Он увлёкся ими и попробовал заняться компьютерной анимацией. Но возможности трёхмерной анимации в то время ещё были ограничены, и Карнокэн нашёл выход своим творческим потребностям в работе монтажёра. Карнокэн монтировал телефильм "Баджа Оклахома" (Baja Oklahoma) для HBO, "Elysian Fields", "The Man Who Fell To Earth", сериал PBS "Hard Choices" и такие кинофильмы, как "Сердцеедки" (Heartbreakers), "Circle of Power" и "The Stunt Man". 

Дебютом Карнокэна в мультипликации стал монтаж фильма "Русалочка", который стал одним из последних мультфильмов, снятых в традиционной технике. Работа над "Русалочкой" и последующими фильмами дала Карнокэну возможность совместить давнее увлечение анимацией с любовью к придумыванию историй, и он начал специализироваться в этом направлении. Художественная анимация позволяла ему более творчески влиять на повествование. В игровых фильмах приходится работать с отснятым, видимым материалом, а в анимации процесс начинается с записи голоса, визуального оформления артикуляции и монтирования кирпичиков повествования, закладывающих основу фильма во времени и пространстве. 

Фильмы, над которыми работал Карнокэн, неоднократно награждались престижными призами. Так, "Красавица и чудовище" стал первым в истории кинематографа мультфильмом, номинированным на премию "Оскар". 

ДЭВИД НЬЮМЭН (David Newman) - композитор. 

Ньюмэн написал музыку к фильмам "Доктор Дулиттл 2" (Dr. Dolittle 2), "The Affair of the Necklace", "Ослеплённый желаниями" (Bedazzled), "102 далматинца" (102 Dalmations), "Дуэты" (Duets), "Чокнутый профессор 2: Клампы" (Nutty Professor II: The Klumps), "Клёвый парень" (Bowfinger), "Нецелованная" (Never Been Kissed), "Анастасия" (Anastasia), "В открытом море" (Out to Sea), "Matilda", "Чокнутый профессор" (The Nutty Professor), "Фантом" (The Phantom), "Хоффа" (Hoffa), "Я люблю неприятности" (I Love Trouble), "The Cowboy Way", "Медовый месяц в Лас-Вегасе" (Honeymoon in Vegas), "Война супругов Роуз" (The War of the Roses), "Сбрось маму с поезда" (Throw Momma From the Train), "Heathers", "Флинтстоуны" (Flintstones), "Флинтстоуны в Вива Рок Вегас" (The Flintstones in Viva Rock Vegas) и "Подарок на рождество" (Jingle All the Way). Музыка Ньюмэна звучит также в скоро выходящем на экраны фильме Дэнни ДеВито "Death to Smoochy" с Робином Уильямсом, Эдвардом Нортоном, Дэнни ДеВито и Джоном Стюартом в главных ролях. 

Ньюмэн - представитель известной семьи композиторов, из которой вышли также Рэнди, Лайонел и Алфред Ньюмэны. Он - композитор классического направления, выступавший с такими коллективами, как оркестр филармонии Лос-Анджелеса, Национальный оркестр Бельгии, Американский симфонический оркестр, оркестр Лондонской королевской филармонии и оркестр Новой филармонии Японии. 

Ньюмэн родился и вырос в Лос-Анджелесе и получил степень магистра по дирижированию в Университете Южной Калифорнии. Он был музыкальным руководителем Сандэнского института Роберта Редфорда и главным дирижёром "Вечеров выдающейся музыки кино", организованных этим институтом, а также главным дирижёром звукозаписи "Сандэнских серий музыки кино". 

Источник: www.cinema.vrn.ru

Назад в фильмографию

Search

Перевод